Дети не от мира сего

Сегодня множество споров и даже мистификаций связано с таким явлением, как дети-индиго. Кто же они такие на самом деле и почему «индиго»? Впервые термин «дети-индиго» был…

…предложен экстрасенсом Нэнси Энн Тэп, которая сотрудничала со многими психотерапевтами, занималась исследованиями и даже преподавала в университете Сан-Диего. Она умела видеть ауру каждого человека, то есть сгустки энергии, которые излучает организм. В ходе исследований ей удалось выяснить, что за последнее время в ауре некоторых детей, отличающихся часто своим сверхвысоким не по годам интеллектом и активностью, появились ранее не характерные сгустки темно-синего цвета. Именно из-за цвета своей ауры многие дети по всему миру сегодня носят иногда очень гордое, но и проблемное название – индиго.

Если тебя окрестили «индиго» – это еще вовсе не сохраняет за тобой VIP-статус, как привыкли считать некоторые недалекие мамаши. И уж точно не пророчит легкую жизнь. Скорее наоборот – дети со сверхвысоким развитием рискуют быть часто непонятыми и даже недооцененными.

Вся причина в том, что такие дети каждую минуту своей жизни могут вести себя совершенно по-разному. То их энергия зашкаливает, они гиперактивны и взбалмошны, делают странные поступки, то наоборот – очень замкнуты и необщительны.

Модели поведения «индиго» впервые сформировала и опубликовала в своей книге «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь» Нэнси Тэп. Она двадцать лет вела наблюдение за группой детей с таким необычным, по ее мнению, цветом ауры, что и позволило ей сделать определенные выводы. Раскрывая тему одаренных детей, метафизик и биоэнергетик говорит, что цвет индиго в ауре ранее не присутствовал, тогда как на протяжении нескольких последних десятилетий многие дети рождаются именно с таким цветом ауры.

Удалось выяснить, что среди всех достоинств, которыми обладают эти одаренные дети, главной их чертой является очень широкое сознание. То есть такие дети приходят в этот мир с чётким и широким понимаем происходящих процессов, для чего другим людям требуются годы. Получается, что их широкое сознание позволяет делать выводы еще на интуитивном уровне, как бы «заглядывая внутрь себя». А все остальные возможности, открывающиеся индиго, не что иное, как последствия наличия этого внутреннего сознательного «я». Ни для кого не секрет, что зачастую таких чад принимают за непослушных, невоспитанных и взбалмошных детей. Но это как раз и определяется их аурой, считают ученые. В своей книге «Дети индиго» Ли Кэрролл удачно использовала цитату Калила Жебрана из его «Пророка»:

«Они приходят благодаря вам, но не от вас,
И, хотя они с вами, они не принадлежат вам.
Вы можете давать им вашу любовь, но не ваши мысли,
Ибо у них есть свои мысли».

Этот фрагмент как нельзя лучше определяет место детей, названных индиго, в современном мире. Ученые уверены, что появление индиго сегодня ознаменовало новую эпоху для человечества, а сами дети олицетворяют некую эволюцию разума, его проявление на более высоком уровне.

Ряд исследований выделили некоторые характеристики, позволяющие отличить этих сверхлюдей от обычных.

Начнем с того, что они рождаются уже с некоторым пониманием своей значимости, часто ведут себя практически по-царски. Дети-индиго очень редко внемлют чьему бы то ни было мнению, кроме своего – даже в самом маленьком возрасте у них уже есть свое мнение. И так же они очень удивляются, когда кто-то подвергает это мнение сомнению – можно сказать, их это обескураживает.

Навязать индиго свое мнение практически невозможно – они всегда делают все с такой уверенностью в своей правоте и даже не хотят объяснять свои поступки. Обучение по школьной программе часто вызывает у таких детей сопротивление, потому что они не редко видят способы, как сделать что-то лучше или проще. Но окружающие редко прислушиваются к их мнению, не желая ломать систему и действовать вопреки правилам. Именно из-за склонности «новых» детей, как назвала их в своей книге Нэнси Тэп, ломать устои и традиции, создавать что-то новое, совершенно не соответствующее «системе», их часто называют проблемными детьми. А они действительно становятся проблемными именно из-за того, что окружающие не хотят замечать их и понимать. Они просто замыкаются в себе и становятся нелюдимыми. Часто детям-индиго приписывают психологические расстройства и аутизм.

Но психологические расстройства, скорее всего, не являются причиной одаренности детей, считают специалисты. Наоборот – скорее, эта одаренность может стать проблемой, а ее неправильное понимание со стороны родителей, других окружающих может вызвать эти расстройства, уверена Тамара Пироженко, заведующая лабораторией психологии дошкольника НАПН Украины.

«Сегодняшний мир предъявляет к ребенку новые требования и дает одновременно новые возможности, но в то же время не учит коммуникации: дети стали изолированными, у них нет опыта широкого социального приобщения через игры во дворах – то есть при всей активности они очень изолированы. Опыт свободного творческого общения очень регламентирован, то есть изначально дети коммуникацией слабо владеют, и поэтому эта разница сразу видна: у них творческий потенциал и в то же время немного замкнутое, изолированное, аутичное поведение. На мой взгляд, это отражение их опыта проживания. Да, они талантливы, они активны, продуцируют идеи, но в то же время у них есть проблемы, которые приходят именно от сегодняшней жизни: они изолированы, замкнуты», – поделилась с From-UA своим мнением психолог.

Возможно, такие расстройства приписывали индиго и потому, что поведение большего процента таких детей редко можно было назвать нормальным. Нэнси Тэп наблюдала некоторых из тех, кто когда-то убивал своих одноклассников или даже родителей. Все они были индиго. Она объяснила такое поведение тем, что индиго рождаются с четким осознанием своего предназначения, и если им на пути кто-то или что-то мешает, они обязательно уберут эту преграду, не важно каким методом.

«Все дети, убивавшие своих школьных товарищей или родителей, которых я, так или иначе, наблюдала, – были из числа «индиго». Из всех «индиго», кого я видела в своей жизни, только один был гуманистом», – рассказала Нэнси в одном из интервью.

Однако это не значит, что все одаренные дети – прирожденные убийцы. Скорее у них отсутствуют некоторые этические и моральные барьеры плюс то непонимание, которым мы часто ограждаем детей, – вот вам и убийца налицо.

Украинские специалисты уверены, что к талантливым детям нужен особый всесторонний подход, это бы помогло решить проблемы их поведения.

«Проблема категории детей-индиго с точки зрения пользы для ребенка была бы решена, если бы она была переведена в проблемы талантливых и одаренных детей. И тогда мы бы находили методы оказания им помощи, понимания того, что им нужна индивидуальная среда. У каждого есть свои индивидуальные особенности, и в этой плоскости мы могли бы этим детям помогать. Особенности в поведении детей-индиго в гармоничности разных линий развития. Творческие, талантливые дети, как и взрослый человек, требуют выхода этого творчества, а чтобы был выход, нужны развитые механизмы: коммуникации, регуляция поведения. Когда этого нет, а потребность в творчестве есть, то такое поведение кажется очень агрессивным, навязчивым иногда, иногда наоборот – дети уходят в аутичное поведение. То есть проблема творческого ребенка заключается в том, чтобы творчество не развивалось как отдельная линия развития, а было бы очень адекватно и соразмерно со всеми другими сторонами развития: эмоциональным, поведенческим моментом, ценностными ориентациями», – считает Тамара Пироженко.

Если ваш ребенок ведет себя не совсем нормально в вашем понимании, нельзя просто оправдывать тем, что он «индиго», считает детский психолог.

«Целостность, комплексность подхода позволяла бы ребенку быть адекватным времени: творческим, но в то же время коммуникабельным, он бы умел управлять собой. И в этой плоскости мы бы могли этим детям помогать. А так я знаю много случаев, вплоть до смешного, когда стандартная фраза «ребенок-индиго, я не могу с ним справиться» как оправдание бессилия взрослого. И педагог отправляет к психологу, психолог к психиатру, психиатр еще куда-то, а ребенок в результате вырастает с ощущением, что его никто не понимает», – считает специалист.

То, какими сегодня рождаются дети, определенно продиктовано временем. Нэнси Тэп связывает появление детей-индиго с тем, как сегодня развивается наука и технологии, что и заставляет совершенствоваться и самого человека. По ее словам, сегодня уже около 90 % детей смело можно считать одаренными, сверхразвитыми: все чаще и чаще младенцы рождаются под знаком цвета индиго, которого еще тридцать лет назад в ауре человека не было вообще.

Что ж, появление «индиго» соответствует развитию человечества, смене эпохи, но, как оказалось, взрослый мир и система устоявшихся в обществе взглядов еще не готовы принять этих детей такими, какие они есть. В этом сегодня самая большая проблема, которая и препятствует более точному изучению и пониманию феномена «индиго».
www.from-ua.com

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
© 2017 © 2017. Этот безумный и удивительный мир.
Частичное использование материалов возможно только с указанием индексируемой гиперссылки на сайт Непознанное.
Администрация портала не всегда согласна с мнением авторов публикаций.