Обнаружена планета с двойным закатом

Это похоже на научную фантастику, но исследователям действительно удалось подтвердить существование планеты, вращающейся вокруг двух солнц сразу. Отдалённая планета, получившая название Кеплер-16б (Kepler-16b), была обнаружена при помощи телескопа НАСА Кеплер. Она удалена от Земли на 200 световых лет.

Двойные звёзды (два солнца, вращающихся друг вокруг друга) наблюдались и ранее. Астрономы предполагали, что вокруг них должны существовать планеты, но только сейчас эта догадка получила подтверждения. Обнаруженная планета является холодной и газообразной. Существование жизни невозможно. Сам факт обнаружения такой планеты свидетельствует о разнообразии нашей Галактики.

«Такое открытие утверждает новый класс планетарных систем, теоретически пригодных для жизни. Учитывая тот факт, что большинство звёзд в нашей галактике входят в состав двойных звёздных систем, следует полагать, что возможности для существования жизни здесь значительно шире, чем у планет, имеющих только одну звезду», – говорит Уильям Боруки (William Borucki), научный руководитель проекта Кеплер.

Цель проекта состоит в том, чтобы исследовать нашу часть галактики Млечный путь на предмет планет, схожих с Землёй или же более-менее пригодных для жизни.

Из-за того, что оба солнца планеты Кеплер-16б более холодные, чем наше Солнце, новооткрытая планета тоже достаточно холодная: температура её поверхности составляет от -73 до -101 градуса Цельсия. Кеплер-16б похожа на Юпитер по размеру и массе. Она производит полный оборот вокруг своих солнц за 229 дней, преодолевая дистанцию в 104 км. Таким образом её орбита почти равна орбите Венеры.

Возраст планеты определить достаточно сложно, так как большая звезда в системе KIC 12644769 демонстрирует и признаки старости (медленное вращение вокруг своей оси), и относительной молодости (большое количество пятен на поверхности). Около половины массы Кеплер-16б составляют газы.
primeinfo.com.ua

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Updated: 07.03.2012 — 12:51
© 2017 © 2017. Этот безумный и удивительный мир.
Частичное использование материалов возможно только с указанием индексируемой гиперссылки на сайт Непознанное.
Администрация портала не всегда согласна с мнением авторов публикаций.